Главное меню:
Подшипники
Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы.
Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения. подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.
Сепаратор |
|||||
Наружное кольцо |
Внутреннее кольцо |
Тела качения |
полимерный |
штампованный |
механически обработанный |
Элементы шарикового подшипника |
|||||
|
По воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на:
-радиальные - воспринимают преимущественно радиальные силы;
-радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия;
-упорные - воспринимают только осевые силы;
-с четырёхточечным контактом - воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.
Применение:
-радиальные шариковые подшипники - электродвигатели, электробытовая техника, небольшие высокоскоростные редукторы, деревообрабатывающие станки, медицинское оборудование;
-радиально-упорные шариковые подшипники - станочные шпиндели, электродвигатели, насосы;
-с четырёхточечным контактом - редукторы.